Безнравственный человек не может быть счастливым
Российская государственность, духовный облик русского человека, система его нравственных ценностей складывались более тысячи лет под воздействием православной христианской веры.
В основу этих ценностей легли не измышления человеческого ума, а заповеди Божии, которые даны людям Самим Богом.
Поэтому внутренней, центральной составляющей нашей культуры является наша вера. Основы этой евангельской веры вошли во все внешние формы нашей культуры – это традиции, праздники, искусство, речь и даже быт людей.
Поскольку личность человека формируется под влиянием среды в семье и обществе, а также под влиянием целенаправленных действий воспитателя, то для того, чтобы школа могла воспитать духовно-нравственного гражданина нашего Отечества, она должна рассказать ребёнку о том, что такое нравственные ценности и для чего они нужны ему.
Ребёнок должен знать, что Бог сотворил человека по Своему Образу и Подобию, и чтобы не помрачал человек в себе этот образ Божий, ему даны заповеди, соблюдая которые он может жить в гармонии с Богом и людьми. Детям нужно объяснить, что только нравственный человек может быть счастливым. По словам Патриарха Кирилла: «Каким бы ни было внешнее благополучие безнравственного человека, он не может быть счастливым по определению Божиему. Другого нам не дано».
Покойный Патриарх Алексий II сказал такие слова: «Перед нами стоит великая, ответственная и святая задача — вернуть нашему народу его православные традиции, веру отцов и противостоять той миссии, которую сегодня осуществляют различные миссионеры, секты, пытаясь заполнить тот духовный вакуум, который образовался в результате семидесятилетнего воспитания народа в духе безверия… Будущее нашей страны в руках педагогов, воспитателей, учителей».
14 мая 2009 г. в Министерстве образования Ростовской области прошёл круглый стол «Преподавание основ православной культуры в школе и новые стандарты образования».
Представители администрации, Министерства образования области, представители Ростовской-на-Дону Епархии, главы муниципальных образований, начальники управлений образования городов и районов, работники областного института повышения квалификации, директора образовательных учреждений, педагоги школ определили преспективы преподавания в школах Ростовской области учебного предмета «Основы Православной культуры».
Учитывая положительное влияние на успеваемость и дисциплину обучающихся в пилотных учреждениях, выдвинуто единое мнение о необходимости поэтапного массового внедрения учебного курса «Основы Православной культуры» во всех школах Ростовской области в течении пяти лет.
Заместитель общего и профессионального образования Ростовской области А.В.Скачков, выступая с докладом на XIII Димитриевских образовательных чтениях, сказал, что были изучены образовательные запросы учащихся и родителей области. Изучение показывает значительный интерес к религии и её изучению в школе, при этом познавательный интерес более 75% школьников распространяется на православие.
15 сентября в стенах капитально отремонтированной и благоукрашенной школы с. Синявское под заголовком «Нравственное воспитание школьников в контексте Православной культурной традиции» прошёл семинар, на котором присутствовали более тридцати учителей истории и обществознания школ Неклиновского района. Целью семинара было совершенствование духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения Неклиновского района. Учителя узнали об опыте преподавания факультативного курса для начальной школы «Русь Святая в пословицах и поговорках» в г. Ростове-на-Дону и в Сухо-Сарматской СОШ с.Андреево-Мелентьево. С 2009/10 учебного года этот курс начал преподаваться в Н.-Лакедемоновской СОШ. 13 учителей района изъявили желание обучаться на специально организованных катехизаторских курсах при Свято-Никольском храме г. Таганрога, занятия на которых будут проводиться раз в неделю, бесплатно и в удобное для учителей время. В сентябре планируется и проведение семинара для учителей города и Неклиновского района в школе №5 г. Таганрога, имеющей большой опыт преподавания религиоведческих дисциплин.