РПЦ МП Ростовская-на-Дону епархия
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ Г. ТАГАНРОГ
Заказ экскурсий и трапезы +7(988)562-88-20
Приходская жизнь
«Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14. 27)
«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16. 33)
«Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 18)
А почему, собственно, так плохо опасаться ИНН, штрихового кодирования и биометрических данных? Ведь это же на самом деле таит УГРОЗУ нашей свободе!
Как объяснил нам отец Константин, самое главное, чего должен ежедневно, ежечасно и ежеминутно опасаться и избегать христианин — это:
- своих греховных мыслей и поступков;
- усугубления страстных порывов и желаний;
- отпадения от церковной жизни, которая выражается в молитве, чтении Священного Писания, покаянии, участии в Божественной литургии, Причастии, и, конечно, уповании на волю Божию.
Священнослужители нередко замечают, что те, кто особо сильно страшатся ИНН, штрих-кодов и тому подобного, — слабые молитвенники. Эти страхи занимают большую часть их мыслей, разговоров и незаметно заполняют всю жизнь.
Если посмотреть внимательно, окажется, что эти люди бесконечно поглощены знаками, символами. А что такое чрезмерное внимание к символу? Такое повышенное внимание –необходимая часть каббалы! Это уже получается не христианство, а каббализм. Все происходит точно как в каббале: этот знак означает одно, этот – другое.
Эти люди, которые выискивают штрих коды, шестерки, прочие знаки, поглощены мыслью об антихристе. И о нем они думают намного больше, чем о ХРИСТЕ.
Они ищут и ждут, в первую очередь, антихриста, а не Христа.
Вот в этом и состоит опасность неумеренного поиска символов конца света и антихриста. Все это приводит к тому, что христиане незаметно для себя вдруг становятся «АНТИхристианами».
Подумайте теперь, КОМУ это выгодно?
Читайте подробней обо всём этом в ПОСЛАНИИ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II в Неделю Торжества Православия, 2001 г.
Будем ждать и искать встречи с Богом, с Христом, Он есть Путь, Истина и Жизнь!
ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II в Неделю Торжества Православия, 2001 г.
Богословская комиссия и Священный Синод, обсудив тему налоговых номеров, пришли к твердому выводу: принятие или непринятие этих номеров не является грехом.
Оно не должно быть причиной для осуждения одних православных христиан другими. Вопрос о том, принимать ли налоговый номер, есть дело свободного гражданского выбора, но никак не является вероисповедным вопросом. К подобному выводу Церковь приходит уже не впервые, приходит после тщательнейшего исследования всех богословских, общественных и научных сторон проблемы.
Дорогие мои! Со всей искренностью, любовью и пастырской заботой говорю: вам нечего бояться. Если же кто-то, пусть даже самый красноречивый человек, будет продолжать сеять в ваши сердца ложные страхи и сомнения, то верьте не ему, а Полноте церковной.
Сказав это, одновременно заверяю вас, что Святая Церковь будет пристально наблюдать за происходящим вокруг нее. Технологическое развитие может дать злонамеренным силам в стране и мире слишком много возможностей для контроля над жизнью человека. Чтобы этого не случилось, церковное Священноначалие продолжит диалог с властью и с международными структурами, побуждая их сохранить богоданную свободу личности.
Верным чадам нашей Церкви, считаю важным напомнить о необходимости уповать на Бога и о доверии Творцу. Уже проповедь Христова, начавшаяся словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4. 17), — возвестила наступление «последних времен» человеческой истории. Но спасительный подвиг Христа, Его Крестная смерть и Воскресение открыли врата Царства Божия тем, кто с верою и упованием следует за Ним, пребывая в основанной Им Церкви.
Святой апостол Иоанн в своем послании также говорит о наступлении «последнего времени» и о том, что с самого начала бытия Церкви у нее появились противники (1 Ин. 2. 18). Силы зла действовали и продолжают действовать вокруг нас, но христианам нечего страшиться.
Святой апостол Петр назидает: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» (1 Пет. 3. 13).
Сам Господь сказал Своим ученикам и последователям: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14. 27); «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16. 33).
А потому христиане должны являть пример светлой и крепкой веры в силу победы Христовой. Церковь за две тысячи лет своего земного бытия не раз переживала трудные времена, когда ее терзали расколы и ереси или, когда могущественные силы мира сего воздвигали гонения на христиан. По человеческому разумению, беды, обрушившиеся на нее, должны были ее уничтожить. Но этого не произошло по неложному обетованию Христа Спасителя: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 18). Многочисленные ереси и разделения были побеждены, и ныне мы празднуем Торжество Православия.
Но нелишне напомнить: одна из причин расколов и нестроений состоит в том, что отдельные христиане и даже пастыри дерзостно почитают себя непревзойденными знатоками церковного учения, непогрешимыми толкователями Священного Писания, судьями Церкви, носителями некоего особого дара, превышающего данное Богом в Таинствах Крещения и Священства. Сегодня такие «ревнители не по разуму» не сознают опасности придать своим ограниченным суждениям характер «общецерковного учения».
Мы же с вами должны помнить, что мир и его история находятся в руках Божиих, а наше спасение, как и наша духовная погибель, не могут совершиться сами собой, по каким-либо внешним причинам, без нашего личного участия.
Только глубокая живая вера, сознательный духовный труд, деятельное соработничество Христу могут стяжать нам спасение.
И, напротив, только вольное и сознательное отречение от Господа и Спасителя приводит к погибели.
Поэтому судьба мира и судьба нашего Отечества сегодня в значительной степени зависит от нас, христиан, от нашего духовно-нравственного состояния, от нашей молитвы и покаяния, от нашей способности нести благую весть и творить дела милосердия.
Вне Церкви существует предостаточно мнений, но истинная вера христианская живет только в лоне Церкви. «Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди».
Немощным же в вере и смущающимся Святая Церковь снова и снова напоминает: «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся: яко с нами Бог!»
Эти люди, которые выискивают штрих коды, шестерки, прочие знаки, поглощены мыслью об антихристе. И о нем они думают намного больше, чем о ХРИСТЕ.
Они ищут и ждут, в первую очередь, антихриста, а не Христа.
Вот в этом и состоит опасность неумеренного поиска символов конца света и антихриста. Все это приводит к тому, что христиане незаметно для себя вдруг становятся «АНТИхристианами».
Подумайте теперь, КОМУ это выгодно?
Читайте подробней обо всём этом в ПОСЛАНИИ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II в Неделю Торжества Православия, 2001 г.
Будем ждать и искать встречи с Богом, с Христом, Он есть Путь, Истина и Жизнь!
ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II в Неделю Торжества Православия, 2001 г.
Богословская комиссия и Священный Синод, обсудив тему налоговых номеров, пришли к твердому выводу: принятие или непринятие этих номеров не является грехом.
Оно не должно быть причиной для осуждения одних православных христиан другими. Вопрос о том, принимать ли налоговый номер, есть дело свободного гражданского выбора, но никак не является вероисповедным вопросом. К подобному выводу Церковь приходит уже не впервые, приходит после тщательнейшего исследования всех богословских, общественных и научных сторон проблемы.
Дорогие мои! Со всей искренностью, любовью и пастырской заботой говорю: вам нечего бояться. Если же кто-то, пусть даже самый красноречивый человек, будет продолжать сеять в ваши сердца ложные страхи и сомнения, то верьте не ему, а Полноте церковной.
Сказав это, одновременно заверяю вас, что Святая Церковь будет пристально наблюдать за происходящим вокруг нее. Технологическое развитие может дать злонамеренным силам в стране и мире слишком много возможностей для контроля над жизнью человека. Чтобы этого не случилось, церковное Священноначалие продолжит диалог с властью и с международными структурами, побуждая их сохранить богоданную свободу личности.
Верным чадам нашей Церкви, считаю важным напомнить о необходимости уповать на Бога и о доверии Творцу. Уже проповедь Христова, начавшаяся словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4. 17), — возвестила наступление «последних времен» человеческой истории. Но спасительный подвиг Христа, Его Крестная смерть и Воскресение открыли врата Царства Божия тем, кто с верою и упованием следует за Ним, пребывая в основанной Им Церкви.
Святой апостол Иоанн в своем послании также говорит о наступлении «последнего времени» и о том, что с самого начала бытия Церкви у нее появились противники (1 Ин. 2. 18). Силы зла действовали и продолжают действовать вокруг нас, но христианам нечего страшиться.
Святой апостол Петр назидает: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» (1 Пет. 3. 13).
Сам Господь сказал Своим ученикам и последователям: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14. 27); «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16. 33).
А потому христиане должны являть пример светлой и крепкой веры в силу победы Христовой. Церковь за две тысячи лет своего земного бытия не раз переживала трудные времена, когда ее терзали расколы и ереси или, когда могущественные силы мира сего воздвигали гонения на христиан. По человеческому разумению, беды, обрушившиеся на нее, должны были ее уничтожить. Но этого не произошло по неложному обетованию Христа Спасителя: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 18). Многочисленные ереси и разделения были побеждены, и ныне мы празднуем Торжество Православия.
Но нелишне напомнить: одна из причин расколов и нестроений состоит в том, что отдельные христиане и даже пастыри дерзостно почитают себя непревзойденными знатоками церковного учения, непогрешимыми толкователями Священного Писания, судьями Церкви, носителями некоего особого дара, превышающего данное Богом в Таинствах Крещения и Священства. Сегодня такие «ревнители не по разуму» не сознают опасности придать своим ограниченным суждениям характер «общецерковного учения».
Мы же с вами должны помнить, что мир и его история находятся в руках Божиих, а наше спасение, как и наша духовная погибель, не могут совершиться сами собой, по каким-либо внешним причинам, без нашего личного участия.
Только глубокая живая вера, сознательный духовный труд, деятельное соработничество Христу могут стяжать нам спасение.
И, напротив, только вольное и сознательное отречение от Господа и Спасителя приводит к погибели.
Поэтому судьба мира и судьба нашего Отечества сегодня в значительной степени зависит от нас, христиан, от нашего духовно-нравственного состояния, от нашей молитвы и покаяния, от нашей способности нести благую весть и творить дела милосердия.
Вне Церкви существует предостаточно мнений, но истинная вера христианская живет только в лоне Церкви. «Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди».
Немощным же в вере и смущающимся Святая Церковь снова и снова напоминает: «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся: яко с нами Бог!»